На лучшее печное топливо цена от производителя здесь

Экономим на топливе (как спасти свой бюджет в условиях роста цен на бензин).

Экономика должна быть действительно экономной. Сложившая политико-экономическая ситуация в стране как никогда подтверждают актуальность этой фразы. Повышение курса доллара до 11 грн. неумолимо влечет за собой повышение цен на бензин, ведь нефть и нефтепродукты «приходят» к нам из-за рубежа, а налоги, в частности акцизный сбор, нужно платить в евро. Аналитики прогнозируют повышение А-95 до 13,5-13,7 грн., а «дизеля» – до 12,3-12,6 грн. Как же сэкономить на топливе? Вариант перехода на общественный транспорт отбрасываем сразу. Не берем во внимание и те способы экономии, которые для своей реализации требуют гораздо больше материальных затрат, чем их дальнейшая окупаемость. Не будем брать в расчет и автомобили с дизельными двигателями, поскольку они и так на 20-30% экономичнее бензиновых. За основу возьмем среднестатистическое легковое авто и владельца, который ну очень хочет сэкономить на бензиновом топливе. Давайте рассмотрим варианты. 

Первый способ – частая замена свечей.

В среде автомобилистов ходят целые легенды о том, что якобы, если не следовать рекомендациям из сервисной книжки и менять свечи не раз в 15 тыс. км пробега, а в 10 тыс. км, это повлечет экономию расхода топлива на 10-15%. 

На самом деле работа свечей зажигания направлена на то, чтобы воспламенять топливную смесь из бензина и воздуха. В случае возникновения нагара воспламенение будет производиться с перебоями, что обязательно повлечет перерасход топлива до 10-15 %. В некоторых случаях расход бензина увеличивается в два раза.

Золотая середина. Свечи нужно подвергать замене тогда, когда это необходимо, а не «про запас». В действительности, изношенность свечей зависит от качества бензина. К примеру, европейские автовладельцы обращаются к их замене после 70-100 тыс. км пробега. Если «кормить» автомобиль качественным топливом, то можно выдержать интервал между заменами в 40-50 тыс. км.

Второй способ – аскетизм как способ вождения.

Многие водители уверены, что автокондиционер, автомагнитола, обогрев сидений и стекла, работающие одновременно, способствуют увеличению топливного расхода на 15-20%. Поэтому будет полезным для кошелька отказаться от современных благ цивилизации. 

На самом деле они недалеки от истины, однако забывают о том, что отключение этих приборов влияет на безопасность в пути. А включенный кондиционер помогает увеличить аэродинамику машины в отличие от открытых окон. В итоге результат отказа от кондиционера – увеличение расхода бензина на 5-7%.

Золотая середина. Как показывают исследования, легенды о том, что наличие кондиционеров и прочей техники увеличивают расход топлива на 15-30%, далеки от истины. В реальности, главной причиной интенсивного расхода бензина была и остается работающая печка.

Третий способ – спуск на холостых.

Поскольку расход бензина при прогревании машины составляет 0,5-0,6 л на 100 км, то, соответственно, спуск на нейтральной скорости с горы должен привести к нулевому расходу топлива. 

На самом деле на машинах с инжекторным двигателем невозможно сэкономить таким способом по причине активации режима холостого хода при движении накатом. 

Золотая середина. Экономия топлива на спуске с горки была актуальной ранее, когда хозяевами дорог были автомобили с карбюраторными двигателями. В наши дни этот способ может привести к ДТП (например, летом при таком методе езды могут отказать тормоза, а зимой увеличиться тормозной путь).

Четвертый способ – едем за фурой.

Если ехать за фурой, то аэродинамическое сопротивление значительно снизится, а это приведет к уменьшению расхода топлива аж на 15-20%. К тому же это неплохой способ слегка отдохнуть за рулем. 

На самом деле экономить на бензине таким образом можно. Однако причина здесь скорее не в отсутствии аэродинамики, а в размеренной езде на одной скорости. Единственный нюанс – «родные» дороги позволяют сократить уровень расходуемого топлива только на 10%.

Золотая середина. Относиться к такому способу езды нужно с опаской, поскольку здесь есть риск отравиться дымом. К тому же такой метод увеличивает шансы попасть в аварию (при обгоне фуры Вы можете «встретиться» с другим авто). 

Пятый способ – накачиваем шины правильно.

За счет того, что низкое давление в шинах приводит к интенсивному расходу топлива, многие автовладельцы предпочитают не просто накачать, а перекачать их, тем самым поднимая на уровень выше. А это запрещено производителем. Еще один заманчивый способ – экономичные шины, эксплуатация которых снижает расход бензина на 5%.

На самом деле необходимо регулярно проводить проверку давления в шинах. Если оно будет низким, шина может действительно выстрелить. В экономичных шинах уменьшению расхода бензина способствует рисунок протектора.

Золотая середина. Перекачивание шин не снизит расход топлива ни на грамм. Взамен может привести к разгерметизации, быстрому износу протектора и ухудшению управляемости.

Шестой способ – бензин высокого качества.

В обществе автомобилистов ходят истории о том, что переход на качественное топливо благотворно повлиял на его расход. Об этом же кричит реклама, призывая автовладельцев покупать только Евро-4 и Евро-5.

На самом деле современные датчики кислорода анализируют состав смеси, и если он оказывается некачественным, увеличивается время впрыска топливной форсунки. Естественно, это является причиной перерасхода топлива до 15%.

Золотая середина. Хороший бензин увеличивает срок службы топливной системы, но ни в коем случае не уменьшает расход бензина. К тому же использование А-98 может навредить двигателю за счет присутствия в нем железосодержащей присадки.

Действенные способы:

1. Договоритесь с другом или соседом ездить на работу на одном авто и делите расходы на бензин пополам. Экономия составляет 50%.

2. Избегайте пробок, которые увеличивают расход топлива на 20-30%.

3. Приучите себя к спокойному и плавному стилю езды. Резкое торможение ведет к более интенсивному топливному расходу (на 20%).

Конечно, мы не можем не упомянуть о таком способе экономии как переход на газовое топливо. Сейчас вопрос снижения оплаты за топливо с 12-13 грн. до 6-7 грн. стал как никогда актуален. Редакция автопортала Motorway.com.ua проанализировала рынок цен на установку ГБО в Донецке. Мы уделили внимание самому популярному на сегодняшний день виду ГБО – 4-му поколению. При общении с автосервисами, занимающимися установкой газобаллонного оборудования, нами была названа модель машины KIA Ceed. И вот, что нам ответили в 20 донецких компаниях*.

  Компания   Цена установки ГБО 4 поколения (пропан) Цена установки ГБО 4 поколения (метан)  

Центр Газа

5200
≈ 8500

ГазАвто

5200
-

АвтоГаз Сервис

5500
-

Бигаз

5700
≈ 12000

Центр ГБА

5200
от 9500

Авиа Сервис

6500
-

Газосервис

5200
12000

СТО Южные склоны

5200
-

СТО Альфа

5700
11200

СТО ЧАО Техноцентр

6500
-

СТО Alex Gaz

5100
-

СТО Тектил-Центр

6000
-

СТО AFS-Auto

4800
-

СТО Тюнинг-Центр

5500
8500

Автоцентр Сильвер

5500
-

Альтернатива

5700
-

Дон Авто Газ

5300
-

Авто Газ Ресурс

4800
-

Евро Газ

5000
-

Империал Авто ( KIA )

7500
-

* Цены указаны по состоянию на 25.03.2014 г. 

и относятся к установке итальянского 

газобаллонного оборудования.

В ходе опроса компания Авиа Сервис предложила сделать скидку размером в 200 грн. при условии установки ГБО именно у них (если такое решение будет принято в день опроса, 25.03.2014 г.). Практически все компании разубеждали в целесообразности инсталляции ГБО 4 метан, мотивируя это тем, что данная установка больше подойдет для грузопассажирских автомобилей. 

Надеемся, что наши советы и обзор цен помогут Вам, дорогие автовладельцы, сделать правильный выбор и найти выход из сложившейся нелегкой ситуации. Удачной экономии!    

27.03.2014

Комментарии

Комментариев пока нет

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь